Неделя инклюзивного образования "Разные возможности-равные права"
Открывая неделю инклюзивного образования во всех возрастных группах были оформлены информационные стенды для родителей на темы: «Мы все такие разные, но мы одна семья», подготовлены папки-передвижки, информационная стенгазета на тематику «Инклюзивное образование – что это такое?».
Вторник «Люди, которым необходимо ваше внимание».
Во всех возрастных группах с целью воспитания толерантного отношения к детям с ОВЗ и формирования у воспитанников представления об инвалидности, осмысления положения инвалидов в обществе, осмысления своего отношения к людям с ограниченными возможностями были проведены беседы на тему «Люди с неограниченными возможностями». Дети делились своими впечатлениями, рассказывали, как они реагируют при встрече с такими людьми и как изменится их отношение после сегодняшней беседы.
В течение недели в учреждении была представлена фотовыставка « Дружба не знает границ». Цель фотовыставки — научить ребят понимать истории через фотографию, а также привлечь внимание к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Проведение психологической акций «Цветик-семицветик» - цветок пожеланий с педагогом-психологом в группах явилось логическим завершением проведенных бесед. Дети рисовали на лепестках пожелания деткам с ОВЗ. Дети искренне желали выздоровления, детского счастья, понимания окружающих и побольше друзей.
Среда «Параолимпийские игры. История. Достижения».
Во всех возрастных группах проходило чтение детской литературы (стихи, рассказы, сказки, разбор пословиц и поговорок о добре и доброте)
На занятиях по физической культуре инструктор Лазарева А.В. провела презентацию и занятие «Спорт без барьеров», где рассказала о параолимпийцах, их достижениях. Стоит отметить, что дети смотрели с большим интересом и сопереживанием. На занятии были проведены эстафеты: одно и тоже расстояние нужно было преодолеть на скорость, но сначала с помощью бега на двух ногах, а потом на одной. Дети отметили, что на двух быстрее и легче. Было ребятам предложено по примеру параолимпийцев бежать в паре: один-ведущий с открытыми глазами, второй – ведомый с закрытыми. Еще ребята попробывали бегать в паре, спрятав руки за спину, при этом удерживая мяч.
После всех упражнений дети с большим уважением смотрели на многочисленные медали пароолимпийцев, ведь они поняли, что заслужит их не так просто.
Четверг «Навстречу друг другу».
Четверг начался с проведения акции со старшими дошкольниками «Цепочка доброты». Детям предлагалось вырезать сердечко, но с одним условием: один – режет, а другой – проворачивает лист с нарисованным сердцем. Обе стороны признали, что без второй руки сделать это неудобно.
Следующим упражнением стало «Поводырь». Одному ребенку одевали повязку на глаза, а второй ребенок выполнял роль «повадыря». В ходе упражнения дети поняли, какие неудобства испытывают слабовидящие и слепые люди, и как им необходима наша помощь.
Также в четверг педагог - психолог провела семинар – тренинг с педагогами по принятию инклюзивных детей «Понимаю-Чувствую-Поддерживаю», в ходе которого педагогов поразили цифры медицинской статистики о детях с ОВЗ. В цикле «Понимаю», упражнение «Паутина предрассудков» показало стереотипность мышления социума в вопросах инклюзии. В рамках раздела «Чувствую» педагоги просмотрели нарезку значимых моментов фильма «Звезды на Земле» о ребенке с ОВЗ.
О том, как влияют эмоции на детей, обсудили на примере наглядного видеоролика «Три стакана риса», который поразил всех своим результатом.
В блоке «Поддерживаю» педагогом-психологом Слизовой К.А. были рассказаны «Маленькие истории о людях с большой буквы». Даже физические недостатки не могут помешать человеку жить активной, полноценной жизнью, быть успешным.
Пятница «Акции добра»
В завершении НЕДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для воспитанников МБДОУ педагогом-психологом и музыкальным руководителем был организован просмотр мультипликационных фильмов: «Гадкий утенок», «Кот Леопольд». У детей расширились представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Также была проведена акция между всеми возрастными группами «Подарок другу», где ребята смогли обменяться своими подделками, рисунками со своими друзьями с других групп.
Подводя итоги, хочется отметить активное участие всех субъектов образовательного процесса: педагогов, специалистов, родителей и воспитанников, все участники проявили заинтересованность и понимание проблем людей с ОВЗ. Цели и задачи недели были выполнены.
- 528 просмотров