Неделя инклюзивного образования "Разные возможности-равные права"

             На основании Приказа Министерства  образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.12. 2018г. №2760 «Об утверждении плана работы Министерства образования,  науки и молодежи Республики Крым на 2019 год, с целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, а так же с целью привлечения внимания общественности к проблемам, с которыми сталкиваются дети при реализации своих прав на доступное и качественное образование, в период с 01.04.2019г. по 07.04.2019г.  в МБДОУ №7 «Жемчужинка» прошли мероприятия, посвященные Недели инклюзивного образования под девизом «Разные возможности - равные права».
     Дети с ОВЗ –  сложная категория, требующая к себе повышенного педагогического, психологического, социального, медицинского и общественного внимания. Главная проблема ребёнка с ОВЗ заключается в нарушении связи с миром. Поэтому главной целью недели было привлечение внимания общественности, в частности педагогов, родителей и воспитанников ДОУ, к проблемам социализации таких детей. Прививать любовь к ближнему, с пониманием и без опаски относиться к людям с ограниченными особенностями здоровья, оказывать посильную помощь.
Понедельник «Мы все такие разные, но мы одна семья».
    Открывая неделю инклюзивного образования  во всех возрастных группах были оформлены информационные стенды для родителей на темы: «Мы все такие разные, но мы одна семья»,  подготовлены папки-передвижки, информационная стенгазета  на тематику «Инклюзивное образование – что это такое?».

Вторник  «Люди, которым необходимо ваше внимание».
     Во  всех  возрастных группах с целью воспитания толерантного отношения к детям с ОВЗ и формирования у  воспитанников представления об инвалидности, осмысления  положения инвалидов в обществе, осмысления своего отношения к людям с ограниченными возможностями были проведены беседы на тему «Люди с неограниченными возможностями». Дети делились своими впечатлениями, рассказывали, как они  реагируют  при встрече с такими людьми и как изменится их отношение после сегодняшней беседы.   
   В течение  недели в учреждении была представлена фотовыставка « Дружба не знает границ».  Цель фотовыставки — научить ребят понимать истории через фотографию, а также привлечь внимание  к детям с ограниченными возможностями здоровья.
  Проведение психологической  акций «Цветик-семицветик» - цветок пожеланий  с педагогом-психологом в группах явилось логическим завершением проведенных бесед. Дети рисовали на  лепестках пожелания деткам с ОВЗ. Дети искренне желали выздоровления, детского счастья, понимания окружающих и побольше друзей.

 

 

Среда   «Параолимпийские игры. История. Достижения».
    Во всех возрастных группах проходило чтение детской литературы (стихи, рассказы, сказки, разбор пословиц и поговорок о добре и доброте)

    На занятиях по физической культуре инструктор  Лазарева А.В. провела презентацию и занятие «Спорт без барьеров», где рассказала о параолимпийцах, их достижениях. Стоит отметить, что дети смотрели с большим интересом и сопереживанием.  На занятии были проведены эстафеты: одно и тоже расстояние нужно было преодолеть на скорость, но сначала с помощью бега на двух ногах, а потом на одной. Дети отметили, что на двух быстрее и легче. Было ребятам предложено по примеру параолимпийцев бежать в паре: один-ведущий с открытыми глазами, второй – ведомый с закрытыми. Еще  ребята попробывали бегать в паре, спрятав руки за спину, при этом удерживая мяч.
    После всех упражнений дети с большим уважением смотрели на многочисленные медали пароолимпийцев, ведь они поняли, что заслужит их не так просто.

Четверг  «Навстречу друг другу».
    Четверг начался с проведения акции со старшими дошкольниками «Цепочка доброты». Детям предлагалось вырезать сердечко, но с одним условием: один – режет, а другой – проворачивает лист с нарисованным сердцем. Обе стороны  признали, что без второй руки сделать это неудобно.
    Следующим упражнением стало «Поводырь». Одному ребенку одевали повязку на глаза, а второй ребенок выполнял роль «повадыря». В ходе упражнения дети поняли, какие неудобства испытывают слабовидящие и слепые люди, и как им необходима наша помощь.

Также в четверг педагог - психолог провела семинар – тренинг с педагогами по принятию инклюзивных детей «Понимаю-Чувствую-Поддерживаю», в ходе которого педагогов поразили цифры медицинской статистики о детях с ОВЗ. В цикле «Понимаю», упражнение «Паутина предрассудков» показало стереотипность мышления социума в вопросах инклюзии. В рамках раздела «Чувствую» педагоги просмотрели нарезку значимых моментов фильма «Звезды на Земле» о ребенке с ОВЗ.
    О том, как влияют эмоции на детей, обсудили на примере наглядного видеоролика  «Три стакана риса»,  который поразил всех своим результатом.
  В блоке «Поддерживаю» педагогом-психологом Слизовой К.А. были рассказаны «Маленькие истории о людях с большой буквы». Даже физические недостатки не могут помешать человеку жить активной, полноценной жизнью, быть успешным.


 

Пятница «Акции добра»
    В завершении НЕДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для воспитанников МБДОУ педагогом-психологом и музыкальным руководителем был организован просмотр мультипликационных фильмов: «Гадкий утенок», «Кот Леопольд». У детей расширились представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

    Также была проведена акция между всеми возрастными группами «Подарок другу», где ребята смогли обменяться своими подделками, рисунками со своими друзьями с других групп.

Подводя итоги, хочется отметить активное участие всех субъектов образовательного процесса: педагогов, специалистов, родителей и воспитанников, все участники проявили заинтересованность и понимание проблем людей с ОВЗ. Цели и задачи недели были выполнены.