Неделя инклюзивного образования "Разные возможности-равные права"
Дети с ОВЗ – сложная категория, требующая к себе повышенного педагогического, психологического, социального, медицинского и общественного внимания. Главная проблема ребёнка с ОВЗ заключается в нарушении связи с миром. Поэтому главной целью недели было привлечение внимания общественности, в частности педагогов, родителей и воспитанников ДОУ, к проблемам социализации таких детей. Прививать любовь к ближнему, с пониманием и без опаски относиться к людям с ограниченными особенностями здоровья, оказывать посильную помощь.
Понедельник «Мы все такие разные, но мы одна семья».
Открывая неделю инклюзивного образования во всех возрастных группах была оформлена информационная выставка на тему: «Равные права-разные возможности», «Мы все такие разные, но мы одна семья».
Дети делились своими впечатлениями, рассказывали, как они реагируют при встрече с такими людьми и как изменится их отношение после сегодняшней беседы.
В течение недели в учреждении была представлена фотовыставка « Дружба не знает границ». Цель фотовыставки — научить ребят понимать истории через фотографию, а также привлечь внимание к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Проведена психологическая акция «Мир один для всех» - где дети рисовали себя и своих друзей. Дети искренне желали выздоровления, детского счастья, понимания окружающих и побольше друзей.
В младших и средних группах проведен НОД по социально-коммуникативному развитию «Протянем руку добра» с целью формирования представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, развитие желания совершать добрые поступки, формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Музыкальными руководителями организован и проведен флешмоб в старших и подготовительных группах «Подай руку помощи».
Среда «Параолимпийские игры. История. Достижения».
Во всех возрастных группах проходили тематические беседе с детьми «Параолимпийские игры. История. Достижения».
Инструктором по физической культуре Ишковой О.А. было проведено занятие «Спорт без барьеров», где рассказала о параолимпийцах, их достижениях. Стоит отметить, что дети рассказывали с большим интересом и сопереживанием. На занятии были проведены эстафеты: одно и тоже упражнение нужно было сделать на скорость, но сначала с помощью обеих рук, а потом одной. Дети отметили, что с помощью двух быстрее и легче. Было ребятам предложено по примеру параолимпийцев бежать в паре: один-ведущий с открытыми глазами, второй – ведомый с закрытыми.
Также педагог - психолог провела семинар – тренинг с педагогами по принятию инклюзивных детей «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми». В цикле «Понимаю», упражнение «Паутина предрассудков» показало стереотипность мышления социума в вопросах инклюзии. В рамках раздела «Чувствую» педагоги просмотрели нарезку значимых моментов фильма «Звезды на Земле» о ребенке с ОВЗ.
О том, как влияют эмоции на детей, обсудили на примере наглядного видеоролика «Три стакана риса», который поразил всех своим результатом.
В блоке «Поддерживаю» педагогом-психологом Слизовой К.А. были рассказаны «Маленькие истории о людях с большой буквы».
Четверг «Навстречу друг другу».
Во всех возрастных группах проходило чтение детской литературы (стихи, рассказы, сказки, разбор пословиц и поговорок о добре и доброте)
Четверг начался с проведения психологической акции со старшими дошкольниками «Подарок другу». Дети выполнили в технике оригами птичку и подарили ребятам из младшей группы. Огромный восторг вызвал у малышей такой замечательный подарок.
В старших и подготовительных группах проведен НОД по социально-коммуникативному развитию «Почему лучше быть добрым человеком» с целью формирования представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Пятница «Мир доступный каждому».
В завершении НЕДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в детском саду была организована выставка рисунков «Мир доступный каждому».
Организованы и проведены игры с детьми «Комплименты» «Мы похожи - мы отличаемся».
Подводя итоги, хочется отметить активное участие всех субъектов образовательного процесса: педагогов, специалистов, родителей и воспитанников, все участники проявили заинтересованность и понимание проблем людей с ОВЗ. Цели и задачи недели были выполнены.
«По миру всему миллионы людей
Живут обособленной жизнь своей.
Они инвалиды и им нелегко,
Но держат страданья внутри глубоко.
Хоть в этом и нет нашей с вами вины,
Но мы им помочь непременно должны
Облегчить страдания, поговорить,
Порой, может быть, пошутить, подбодрить.
Пусть люди немного счастливее будут».
- 500 просмотров