Неделя инклюзивного образования "Разные возможности-равные права"
moderator - чт, 12/04/2018 - 12:53
На основании Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.12. 2017г. №3238 «Об утверждении плана работы Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым на 2018 год, с целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, а так же с целью привлечения внимания общественности к проблемам, с которыми сталкиваются дети при реализации своих прав на доступное и качественное образование, в период с 02.04.2018г. по 08.04.2018г. в МБДОУ №7 «Жемчужинка» прошли мероприятия, посвященные Недели инклюзивного образования под девизом «Разные возможности - равные права».
Цель:
- повышение профессиональной компетентности и положительной мотивации педагогической деятельности в работе с инклюзивными детьми;
- привлечение внимания общественности к проблемам, с которыми сталкиваются дети при реализации своих прав на доступное и качественное образование.
Для привлечения родительской и педагогической общественности к проблеме инклюзивного образования в дошкольном учреждении были подготовлены папки-передвижки, информационные стенгазеты на тематику «Разные возможности-равные права».
С детьми разных возрастных групп проведены беседы на тематику: «Мы все такие разные, но мы одна семья», «Люди с неограниченными возможностями», «Параолимпийские игры. История. Достижения», «Люди, которым необходимо ваше внимание» и т.д.
Проведение психологических акций «Дарите людям доброту», «Дерево доброты» с педагогом-психологом в группах явилось логическим завершением проведенных бесед.
Также в течение недели в группах проходило чтение детской литературы (стихи, рассказы, сказки, разбор пословиц и поговорок о добре и доброте), оформлена выставка детских рисунков «Дружба не знает границ»
В середине недели педагогом-психологом был организован и проведен тренинг с педагогами и администрацией ДОУ на тематику: «Навстречу друг другу: психологическая готовность педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования».
Цель: формирование у воспитателей психологической готовности к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, снятие психологических барьеров.
Тренинг позволил повысить профессиональную компетентность и положительную мотивацию педагогов к работе с инклюзивными детьми. В конце обсуждений состоялся просмотр небольшого мультфильма «Про Диму».
Цель:
- повышение профессиональной компетентности и положительной мотивации педагогической деятельности в работе с инклюзивными детьми;
- привлечение внимания общественности к проблемам, с которыми сталкиваются дети при реализации своих прав на доступное и качественное образование.
Для привлечения родительской и педагогической общественности к проблеме инклюзивного образования в дошкольном учреждении были подготовлены папки-передвижки, информационные стенгазеты на тематику «Разные возможности-равные права».
С детьми разных возрастных групп проведены беседы на тематику: «Мы все такие разные, но мы одна семья», «Люди с неограниченными возможностями», «Параолимпийские игры. История. Достижения», «Люди, которым необходимо ваше внимание» и т.д.
Проведение психологических акций «Дарите людям доброту», «Дерево доброты» с педагогом-психологом в группах явилось логическим завершением проведенных бесед.
Также в течение недели в группах проходило чтение детской литературы (стихи, рассказы, сказки, разбор пословиц и поговорок о добре и доброте), оформлена выставка детских рисунков «Дружба не знает границ»
В середине недели педагогом-психологом был организован и проведен тренинг с педагогами и администрацией ДОУ на тематику: «Навстречу друг другу: психологическая готовность педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования».
Цель: формирование у воспитателей психологической готовности к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, снятие психологических барьеров.
Тренинг позволил повысить профессиональную компетентность и положительную мотивацию педагогов к работе с инклюзивными детьми. В конце обсуждений состоялся просмотр небольшого мультфильма «Про Диму».
- 637 просмотров